Обзор Jackson DK2 EDS

Автор -=♕ALHIMIK♕=-, 09 июля 2012, 23:34:32

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

-=♕ALHIMIK♕=-

Название инструмента: Jackson Pro Series DK2 Dinky Eerie Dess Swirl
Страна-производитель: Япония
Модельный ряд: 2006 год - настоящее время
Серия: Pro Series

Цветовая схема: Eerie Dess Swirl (EDS)
Крепление грифа: Bolt-On Rock Maple (на болтах)
Дека: Ольха
Гриф: Клён
Накладка: Палисандр
Инкрустация: MOTO Shark ("акулий зуб")
Лады: 24 Jumbo
Размеры грифа: .735" - на 1-м ладу, .810" - на 12-м ладу
Мензура: 25.5" (648 мм)
Тремоло-система: Floyd Rose® Licensed Jackson® Low Profile JT580 LP Double Locking 2-Point Tremolo
Звукосниматель (Bridge): Seymour Duncan® JB™ TB4 Humbucking Pickup
Звукосниматель (Middle): Seymour Duncan® STK-1 Single-Coil
Звукосниматель (Neck): Seymour Duncan® STK-1 Single-Coil
Переключатель: 5-позиционный (Bridge/Bridge+Middle/Middle/Middle+Neck/Neck)
Потенциометры: 1 звук, 1 тон.
Допустимые размеры калибра струн: .009, .011, .016, .024, .032, .042
Кейс: Deluxe Molded (в стоимость не входит, является заявленным опционалом, но ни в одном магазине не встречал)
Вес: 4 кг

Цена покупки: $1148 (36745 руб. по курсу "1/32")
Средняя цена: $1100-1200

Звук: 8
Качество сборки: 10
Внешний вид: 10
Эргономика: 9
Соотношение цена/качество: 8.



Итак, начну свой обзор. Гитар приехал ко мне в прошлом году в июле; покупал в магазине, то есть получил "беспробежного ипонца". Сразу оговорюсь, что все звуковые аспекты, которые будут затронуты в моей рецензии, имеют "ламповую" подоплёку, т.к. на транзисторных и гибридных аппаратах инструмент не слушался, да и не вижу смысла, если "лампа" есть на тех точках, где гитар может использоваться. Хотя, в таком случае обзор получается несколько необъективный, да Бог с ним.

Звук. Тут момент неоднозначный. Передо мной, честно говоря, сразу возникла дилемма: оставить ли родной "Seymour TB4" в бридже или же воткнуть со своего старого инструмента "DiMarzio Evo"? С одной стороны, "TB4" звучит довольно мясисто и жёстко, с другой стороны, "Evo" - очень и очень певучий датчик, и с него выжималось то, чего так, к сожалению, и не выжалось при всём желании и умении с "TB4". В конечном итоге был найден компромисс: оставить пока что родной хамбакер, а на перспективу - впихнуть "PATB-2".
В целом звук весьма впечатлил. Хамбакер показал себя очень хорошо как в режиме "Clean", так и в режимах "Low/High Gain":

    на чистом звучит довольно прозрачно и звонко (даже при игре на "убитых" струнах специфика звука присутствует);
    на гейне (причём, любом) звук выруливается при помощи ручки громкости от кранча до капитального мяса.

Единственный факт, который всё же немного разочаровал: сустена в хамбе не хватает, как ни регулируй.
Что касается синглов, то тут могу отметить, что и они сделаны весьма достойно: датчики, скажем так, "честные", с минимальным уровнем "замыливания". Я, как любитель игры на чистом звуке в связке S+S, был немало обрадован тому, что услышал: звучание тёплое, благородное, динамика звукоизвлечения отлавливается, что называется, "на раз". И при всём этом тембральных перепадов при различном звукоизвлечении не наблюдается: частоты не "жрут" одна другую.
По дереву могу сказать одно: клён - моё всё! Во-первых, я очень люблю это дерево (ну, нравится оно мне само по себе, что уж тут поделать), а во-вторых, клён - дерево бескомпромиссное, косяков не терпит и не прощает. Посему, любой технический огрех, и анекдотичный гитарный вопль: "Ааа! Лажаешь, с***!!!" - гарантирован на все 120%.
Относительно звукозаписи. Читаемость звука в миксе на уровне: одеяло на себя не тянет, но и пристяжной лошадкой далеко не является. Иными словами, звук очень самостоятельный, узнаваемый (и не важно, USA или JPN, "болчёнка" или "вклейка" - холивары в оффтопе устраиваем, ага).
Что особенно приятно удивило, так это тот факт, что инструмент очень податливый: звук с него можно выжать практически какой угодно. Вот это-то меня и заставило окончательно и бесповоротно влюбиться в сию японскую красавицу - настолько понятливого и понимающего инструмента я ещё не встречал!

Качество сборки. К нему претензий никаких не возникло. Даже если учесть не хилое знакомство с японским качеством изготовления и сборки чего угодно (от аппаратуры и до автомобилей), намеренно и специально придраться хоть к чему-нибудь всё равно не получилось - это порадовало. В темброблоке присутствует аккуратная экранировка графитовым напылением,  таким же манером обработаны и посадочные места звукоснимателей. Сам же темброблок распаян очень деликатно, сделано всё с японской точностью (из-за которой я впоследствии материл всю "Страну Восходящего Солнца", когда мне не хватило буквально пары миллиметров провода для смены потенциометров местами - перепаивать дико не хотелось, решил пойти по пути наименьшего, как я тогда наивно полагал, сопротивления). Потенциометры не шуршат, ход имеют довольно тугой.
Однако, мне пришлось-таки менять потенциометры тона и громкости местами, но лишь по причине собственной артикуляции. Поясню: дело в том, что я играю не "кистевым" или "локтевым" методами, а "пальцевым" (то есть движение идёт от двух пальцев, держащих медиатор, а не от части/целого сустава руки). Соответственно, мизинец правой руки упирается аккурат в то место, где находится потенциометр громкости, и при всяких свипах/прыжках есть вероятность его чуть-чуть провернуть. Дабы избежать этого, на всех своих инструментах я проводил, провожу и буду проводить одну и ту же процедуру "перемены мест слагаемых" с последующим выведением из блок-схемы ручки тона. Но, на данном инструменте я отсекать тон пока не стал - просто не решил ещё, убрать его совсем или же заменить на что-либо. До сих пор, вот, думаю...
Касательно механики: анкер пришлось-таки слегка подрегулировать - в принципе, для всех вновь приобретённых заводских инструментов эта процедура неизбежна, и это не мной придумано. Строй держит отлично, даже при регулярном жестоком обращении с тремоло-системой ничего никуда не "плывёт". На сегодняшний день нареканий никаких нет.

Внешний вид. Ну, что я могу сказать? Внешне инструмент оказался в разы красивее, нежели на куче фотографий, пересмотренных до момента его заказа. По графике вообще здесь очень трудно что-то сказать - это надо просто подержать в руках и увидеть своими глазами. Что примечательно, так это иллюзия (а, может, и не такая уж и иллюзия-то) нанесения не очень интенсивного покрытия типа "хамелеон": при разном освещении цветовая гамма как бы немного видоизменяется. Конечно, это очень субъективно, но то примечательно, что не у одного меня сложилось такое впечатление. Кстати, больше всего понравился "окрас" именно тем, что он не однородный, а разношёрстый, то есть имеет в себе не одно настроение, а целую пачку. И это хорошо, я так считаю.

Эргономика. Не смог поставить максимальную оценку только из-за того, что лично мне на этом инструменте трели делать не очень удобно, да ещё и негодяйский потенциометр под пальцами мешает. В остальном всё сбалансировано грамотно, играть удобно как стоя, так и сидя. В общем, преждевременного остеохондроза не появится, как ни крути.


Соотношение цена/качество. Резюмируя итоги, хочу сказать следующее: инструмент хорошо сбалансирован по соотношению удобства эксплуатации и качества исполнения, но вот цена не соответствует реальной стоимости. При всём моём уважении и любви к сабжу и его "родителям", я бы не стал устанавливать за него цену, превышающую $900.

__________
ЗЫ: Нашёл тут старый "коленочный" семпл, сделанный приблизительно в ту же пору, когда инструмент был приобретён (хай-гейн/чистый/хай-гейн). Кому интересно - качайте, может, какое-то (надеюсь, положительное) представление об инструменте у вас сложится.
Также записал вчера небольшой кусок ночного видео-сэмпла, направленный, правда, более на демонстрацию эргономичности сабжа, но звук, думаю, можно тоже немного оценить.