25 мая 2019, 06:37:22

Новости:

♫Добро пожаловать на форум Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям., у нас самая мощная гитарная тусовка рунета!


Обзор Line6 POD HD300

Автор -=♕ALHIMIK♕=-, 15 июля 2012, 11:00:34

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

-=♕ALHIMIK♕=-

15 июля 2012, 11:00:34 Последнее редактирование: 15 июля 2012, 11:02:06 от -=PliNtuS=-
[smg align=left id=79]Цена покупки: 415$
Средняя цена: 500$
Звук: 7 баллов (в линию)
Качество сборки: 9 баллов
Внешний вид: 10 баллов
Особенности и функциональность: 7 баллов
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8 баллов

Спецификация: 22 модели усилителей (включая 6 дополнительных моделей в обновлении прошивки v1.3), 16 моделей гитарных кабинетов, 8 моделей инструментальных микрофонов, 80+ моделей эффектов, до 4-х эффектов одновременно, 128 пресетов, 24-сек встроенный лупер с контроллерами управления, аналоговые выходы: несимметричный 2 x 1/4" Jack (L+R), симметричный 2 x XLR (L+R); выход для наушников 1/4" TRS Jack, L6 LINK™ интерфейс, MP3/CD вход, встроенный тюнер, синхронизация темпа, MIDI по USB интерфейсу, встроенная педаль экспрессии, управление при помощи ПО POD HD Edit, металлический корпус, педаль и переключатели, размеры: 465 x 243 x 74 мм, вес: 4 кг

Звук.
Сначала объясню оценку.
В рекомендациях написания обзора сказано: "оцениваем, насколько качество звука прибора или инструмента оправдывает его цену", но многие форумчане, любят говорить "если этому 10, то тому - 100500", "все 10-ки - тебе заплатили за рекламу" и т.д. Поэтому за оценку "10+" я брал звучание оригиналов (сначала тех, которые слышал вживую, а потом - на YouTube).
Большинство моделей усилителей в POD'е при кропотливой отстройке (для которой требуются приличные наушники) звучат вполне достоверно. Но существуют и неточности. Например:
- Чтобы нормализовать басы для моей гитары на Engl Fierball 100 Head с кабинетом Engl E412 VSB* достаточно повернуть соответствующую ручку на 10 часов, а чтобы сделать это (при игре в линию) на эмуляции Энгла в POD'е нужно значительно убрать Bass + дополнительно помогать грелкой. Похожая ситуация и с другими усилителями.
- В этой же эмуляции гейн меньше и жиже, чем в оригинале, поэтому без встроенной грелки плотного звука для зубодробительного металла трудно добиться.
*Сравниваю именно Engl, т.к. регулярно играю на этом стеке.
Возможно, с такими же проблемами пришлось бы столкнуться и при записи оригинального Энгла... т.к. слушается он без обработки, а микрофон передаёт немного другую картину.
- Довольно долго приходится искать компромисс по верхним частотам, чтобы они звучали открыто и, в то же время, без "передоза".

Если же сравнивать X3 (на котором мы с группой записали альбом) и HD300, то очевидна разница в качестве эмуляции усилителей, динамике, чистоте эффектов в пользу последнего. Но, тем не менее, это не помешало некоторым людям на X3 настроить пресеты такого уровня, которого у меня так и не получилось достичь ни на таком же приборе, ни на новом :).

Качество сборки.
Пока что нареканий нет.
Поставил на бал ниже, т.к. недавно купил и настраиваю пресеты с компьютера, поэтому не могу судить о долгосрочности службы переключателей и прочих подвижных частей.
Выглядит всё убедительно, надёжно: ход у ручек плавный, приятный, кнопки нажимаются легко и с первого раза, педаль экспрессии не скрипит (но многие жалуются; исправляется способом описанным здесь), очень плотно переключается VOL/WAH (кого-то это приводило в панику, но у меня получалось нажать и рукой).

Внешний вид.
Это, наверное, самое последнее, что может обсуждаться в обзоре подобного девайса, но скажу пару слов: всё круто :)!
Из того, что не видно на фотографиях: в темноте обилие лампочек создаёт приятную новогоднюю атмосферу, подобно ёлке, увешенной всякими огоньками.

Особенности и функциональность.
- Если смотреть со стороны функционала HD500, то тут кое-чего не хватает:
1. "No Cab": переключатель на задней панели "line<->amp" всего лишь оптимизирует громкость для игры в линию или усилитель (но громкость звука, передающегося через usb регулируется только настройками пресета), а переключатель "live<-dual->studio" отключает модуляцию микрофона (хоть звук и становится подобный только преампу, но даже если выбрать в настройках эмуляции усилителя Preamp, а не Full, то смена кабинета всё равно влияет на звук).
2. Использования нескольких эффектов из одного блока (FX1, FX2, FX3). Например, компрессор, грелка и эквалайзер.
3. Возможности Dualtone.
4. Большого экрана для удобства настройки пресетов без компьютера.
5. Свободного изменения мест используемых эффектов.
6. Петли эффектов (про запас).
- Но с другой стороны, имеющихся возможностей вполне хватит, чтобы безразмерно коммутироваться и настраивать крутые звуки ;):

[smg align=left id=80]

- При переключении пресетов звук пропадает ненадолго (16-ая нота в 120 темпе), но ощутимо. Это минус.
- Как уже много раз обсуждалось - отсутствует кнопка вкл/выкл. Это минус.
- С самого начала в глаза бросается хорошая упаковка. Всё надёжно и в лучшей комплектации. Инструкции, блок питания с переходниками на разные типы розеток, USB шнур. Это плюс.

Лирика:
Постараюсь периодически дополнять обзор. В планах: запись новых семплов, тестирование POD'a в комбоусилители и разрыв, прямое сравнение с Engl, HiWatt. Также принимаю критику и пожелания.

Спасибо за внимание.