• Как собрать группу и играть музыку 5 0 5 1

Как собрать группу и играть музыку

Автор -=♕ALHIMIK♕=-, 06 Января 2012, 22:00:05

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

-=♕ALHIMIK♕=-

06 Января 2012, 22:00:05 Последнее редактирование: 14 Сентября 2016, 19:54:57 от -=♕ALHIMIK♕=-
Сегодня я поделюсь личным опытом, на накопление которого у меня ушло некоторое время, но знай я все тонкости с самого начала -- успел бы сделать больше и добиться лучших результатов за тот же отрывок времени. Преодоление подводных камней, порою, забирает ресурсов не меньше, чем сам путь.

Итак, что мы имеем: желание играть с группой и хотя бы небольшой источник денег для начала (подойдет даже приближающийся день рождения, если вы всё ещё учитесь в школе и родители имеют возможность немного расщедриться). Играть вы можете самую разнообразную музыку, но для удобства и по специфическим причинам я опишу создание рок-группы.

Собираем минимальный аппарат

Сразу оговорюсь, если вы планируете продвигать это дело серьезно, не смотря ни на что -- желательно, чтобы большая часть аппарата была ваша. Можно, конечно, собрать всё вскладчину с членами группы -- но тут есть небольшой нюанс, о котором позже.

Желательный минимум для комфортной игры: электро-гитара(1 штуку), бас-гитара(1 штука), примочка к гитаре(1 штука), микрофон, провода-джеки(3 для гитар и 1 для микрофона), комбики(3 штуки), барабанная установка. По сути, если не размахиваться на особо крутые инструменты и найти довольно подержанную ударку, то этот минимум выльется вам в ~10.000-15.000 рублей.

Не надо расстраиваться, что ваши музыкальные инструменты дешевые\подержанные. В своё время мы не могли мечтать и о самых разбитых барабанах -- поэтому импровизировали и делали их из кастрюль\сковородок. Ничего -- получалось довольно сносно. После такого грех жаловаться на облупленную бочку или царапину на тарелке.


При выборе гитары же, особенно покупая с рук -- возьмите с собой разбирающегося в электронных гитарах человека, если сами в этом деле не очень хорошо понимаете. Это существенно снизит ваши шансы купить гитары, которые не строят или имеют внешне ничем не выделяющийся дефект. И постарайтесь договориться с человеком, у которого берете инструмент, на неделю(хотя бы пару дней) тестовой игры. Пригласите знакомых музыкантов, если они есть -- пусть немного поиграют на гитаре и скажут свои ощущение. Самое главное -- чтобы ваш инструмент нравился и был удобен лично вам. Даже по внешнему виду. Если инструмент привлекает ваше внимание -- вы постоянно будете брать его в руки хотя бы на пару минут, проходя мимо. А неприглядный для вас аппарат простаивать будет чаще.
Место для репетиций

А теперь важная деталь: существует мнение, что с появлением в группе барабанов репетиции просто необходимо переносить из квартиры на отдельную репетиционную точку. Опровергну небольшим хинтом: ткани и куски тряпок, запиханные в барабаны, существенно смягчают долбежку по соседским головам и принижают громкость звука. На деле же таким образом нам удавалось вполне удачно репетировать, не слушаю ежеминутные удары шваброй по потолку от соседей снизу и гулкую перкуссию других соседей металлическими предметами по трубам отопления.

Идеальным вариантом был бы гараж с проведенным в него электричеством. Плюсы: нет соседей/домочадцев. Минусы: если гараж не отапливаемый, то зимой могут возникать проблемы -- отмороженными пальцами очень неудобно играть на струнах, палочки барабанщика вечно будут вылетать в басиста(не спрашивайте, почему именно в него -- сам удивляюсь :)


Двери гаража должны иметь возможность закрываться изнутри. Это просто необходимость, и закрываться они должны в обязательном порядке каждый раз, когда вы оказываетесь внутри. Дело в том, что ни одна подвыпившая компания, проходя мимо, не остается равнодушной от нежных мелодий гитариста(выкрутившего дисторшн чуть сильнее, чем полностью), соловьиных трелей вокалиста(тащемто неудачно пытающегося перепеть паука например) и заглядывает на огонек. Уж очень нервируют и отвлекают красные лица, заглядывающие в дверь. Срывают игру своими вопросами, замечаниями. Постоянно клянчат «дать сыграть». Никогда не давайте играть подобного рода прохожим!

Четверо же первых, кому мы любезно разрешили сыграть «владимирский централ» и подобное восхитительное творчество начинали с видом маэстро-знатоков цокать языком, изрекать «да у вас же гитара расстроена» и с умным видом крутить колки. На идеально отстроенной электро-тюнером 15 минут назад гитаре. Вообщем, это все отвлекает и само по себе неприятно. Тем более -- зачем светить своей аппаратурой перед всякими компаниями, любящими шансончик, особенно если вы оставляете все инструменты после репетиции в гараже?

Если нет гаража -- не беда. Можно узнать в местных ДК\школах -- они зачастую содержат места под подобные репетиционные точки(а то и готовые) -- нужно лишь договориться.

В конце-концов, если совсем уж лень думать над всем этим -- просто-напросто найдите через знакомых или локальные городские форумы репетиционные точки, сдаваемые почасово. Стоимость за 1-2 часа может варьироваться в среднем пределе 200-600 рублей, в зависимости от уровня аппаратуры и помещения. Вы же, в свою очередь, собрав свою реп. точку сами можете зарабатывать деньги, сдавая её другим группам, тем самым окупаю аппаратуру.

Немного о расстановке комбиков

Тут всё зависит от помещения, но у нас себя в хорошем свете зарекомендовала следующая система: басовый комбик стоит по левую руку от барабанов, гитарный -- по правую. Вокальная линия стоит напротив барабанщика поодаль. Все комбики должны быть приподняты над полом(хотя бы поставлены на стул), нормально держаться и не дребезжать. Вообще, со всеми дребезжащими вещами нужно что-то сделать(обернуть тканью или поставить более устойчиво). Звук настраиваем по барабанщику, но выкручивать на максимум не стоит.
Самая важная часть: люди

Людей нужно набирать тех, кто хорошо умеет играть -- это заблуждение ошибочно. Да, умение важное, но на самом деле важнее набирать людей, близких по идее и горящих тем же желанием. Пускай даже они очень плохо играют -- мастерство приходит со временем, а идейная составляющая и отношения в группе является главным скелетом коллектива.

Вы можете узнать у друзей -- не горят ли они тем же желанием, либо на ресурсах вашего города оставить предложение о совместном музыцировании. Сложнее всего найти барабанщика. Наличие у вас барабанной установки в десятки раз упрощает дело, но немаловажное требование к драммеру -- умение держаться строго ритма и не сбиваться с него. У всех коллективов по разному -- где-то ритм держится на басисте, где-то на барабанщике и на вокалисте, где-то совмещено. Попробуйте разные вариации и выберете удобную себе. Даже возложив эту ведущую роль на басиста, нужно уделить много внимания барабанщику -- пусть он приобретет метроном и со временем научится сам вести ритм музыки.

Как показала практика -- даже никогда не игравший на барабанах человек довольно быстро схватывает простейший навык настукивать ритм и держать его(если медведь руки не отдавил, конечно).

Несколько первых репетиций уделите сыгрыванию команды. Играйте простейшие ритмичные рисунки, учитесь попадать друг под друга и не сбиваться, импровизировать на ходу. Когда с этим перестанут возникать большие проблемы -- не спешите придумывать свои песни. Поиграйте песни других групп(очень хорошо зарекомендовали себя The Beatles -- их музыка удивительно сложна и проста одновременно). Сделайте несколько каверов, отработайте технику и сыгранность -- после чего можете начинать привносить свою лепту в мир музыки.

Некоторые коллективы не уделяют внимания тому моменту, что музыканты встречаются и общаются только на репетициях. Это неправильно, постарайтесь чаще собираться за пределами стен репетиционной точки, обсуждайте свои идеи.

Хорошие люди помогут взять определенные высоты быстрее, плохие -- вполне способны полностью развалить весь коллектив.


И да. Если уж так странно вышло, что вокалист курит -- отберите в начале репетиции у него сигареты(можно на всякий случай привязать вокалиста к какому-нибудь тяжелому объекту и поставить рядом микрофон -- курящие вокалисты любят делать заначки ;)

Басист же... Ну что тут сказать. За всем не уследишь -- особенно за басистами(анекдоты конечно, но иногда личный опыт подтверждает это. Гхм, сам на басу играл). Если он постоянно, шатаясь, не задевает грифом по лицу гитариста или вокалиста, а так же сумел сам надеть правильной стороной гитару -- то это хороший, годный басист :)
Лидерство, репетиции

Роль лидера в группе очень важна. Лидер должен быть обязательно, кроме того, он должен уметь быть твердым и решительным. Именно лидер орет на лодырей, собирает репетиции, руководит проектом, зачастую так же оставляет за собой последнее слово(но мнение любого участника коллектива он должен учитывать и воспринимать серьезно). Именно лидер, впоследствии(и при желании) будет договариваться о концертных выступлениях, решать проблемы группы и вопросы с членами группы. Лидер должен пресекать попытки халявы(что-то мне лень сегодня идти) и воодушевлять участников. Да что там говорить -- посмотрите значение слова «Лидер» и вам всё станет ясно самим без объяснений.

Многие группы приносят на репетиции, помимо инструментов, баночки(бутылочки, боченочки) пива и другого алкогольного и спиртного добра. Будьте твердыми и откладывайте все эти дела на время после репетиции. Распитие алкоголя во время репетиций -- очень большая проблема многих начинающих групп. В конце-концов, что вам стоит два часа не пить, а лишь потом с удовольствием от проделанной работы с участниками коллектива обсудить сегодняшние успехи за баночкой холодного пива?


То же самое и насчет посторонних людей. Не надо тащить на репетицию разных девушек/друзей/бабушек/кошек. Они будут отвлекать вашу концентрацию (о, о, о! сейчас крутой финт гитарой сделал при переходе на соляк, интересно, все видели?)
На будущее

Имея этот добротный минимум, вы можете при желании и возможности добавить, например, клавишника, второго ритм-гитариста, сэмплера. Если с барабанами и барабанщиками совсем туго -- вам поможет драм-машинка. Но это уже не то, теряется вся атмосферность музыцирования, а ведь ради этого все и затевалось?

Если вам понравится материал -- я могу продолжите этот небольшой цикл статей, поведав вам о дальнейших продвижениях и технических нюансах, заострив внимание на домашней записи вашего творчества и путей к возможности выступления на сцене(даже маленького городишки в 50k-100k человек).

Благодарю за внимание и от души желаю Вам успехов в подобных творческих начинаниях.

30й

Ё маё.....   Прочитал и такая ностальгия накатила... :)   

-=♕ALHIMIK♕=-

30й это же для начинающих! Конечно ностальгия посетит :)

AlleGaraj

По моему бредовая статья... С таким обучением станешь группой покровскальянс. :lol:

-=♕ALHIMIK♕=-

Ну для панков которые играют в гараже или в подвале самое оно. Да и после прочтения данной статьи вспоминается чтото панковское, когда только мечтал накопить на гитару! :crazy:

Gruber

Да хотелось бы создать группу. Только вот щас что-то много попсушников развелось. :(

-=♕ALHIMIK♕=-

Gruber, и не говори. Ещё этот гнилой клубняк вылез! Раньше помню как касета клубняка попадалась, так все с брезгованием говорили: "А клубняк! Выкинь этот хлам или перепиши!"

ИванВолошин

Мы давали объявления о поиске того или иного музыканта на досках объявлений. Находили быстро. Только сейчас реально многие музыканты хотят играть только за деньги. А тут еще надо скидываться и за репетиционную базу платить.