Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Войти через соц. сети:

Новости форума:

♫Добро пожаловать на форум ♫Guitar-Mania.ru, у нас самая мощная гитарная тусовка рунета!

Автор Тема: Построение гитарных аккордов, глядя на гриф.  (Прочитано 2259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн -=♕ALHIMIK♕=-Topic starter

  • Администратор
  • Живу на форуме
  • ******
  • Сообщений: 2050
  • Карма: +325/-0
  • Пол: Мужской
  • Люди ценят того исполнителя, кто поёт их молчание!
Эта статья предназначена для тех, кто хочет легко и быстро научиться строить аккорды на гитаре, не вдаваться особенно в премудрости сольфеджио. Особенно для тех, у кого само слово "сольфеджио" вызывает неприятные чувства в коже спины. Первая часть статьи может быть пропущена, так как речь в ней идет о совсем элементарных вещах.

Понятное дело, что профессионалам это лучше вообще не читать.

Допущения (можно вообще никому не читать)

Забудем о том, что гитару иногда перестраивают (например шестую струну - в D, не говоря уже о CGCGCE и CGCGCEb).
Забудем пока сложные аккорды; будем рассматривать самые очевидные, но зато реально берущиеся и самые распространенные. Сначала - те, которые строятся от барэ, а потом и остальные.
Забудем об общепринятом порядке построения интервалов в аккорде, как это принято на клавишных, поскольку на гитаре это делается по-своему и даже не хуже.
Забудем о ноте H и будем обозначать си - B, а сиb - Bb, поскольку это проще и современнее.
Гриф будем рисовать горизонтально басовыми струнами вниз - так удобнее и больше похоже на табулатуру.

Слова, цифры и буквы (можно не читать почти всем)
Тон-полутон
 Полутон - это разница между двумя нотами в один лад на одной и той же струне.
 Тон - разница в два лада.
 Диез - на пол-тона выше (#)
 Бемоль - на пол-тона ниже (b)
Обозначения левых пальцев
 Указательный - 1
 Средний - 2
 Безымянный - 3
 Мизинец - 4
Обозначения струн
 Тонкие струны называются верхними, а толстые - нижними или басовыми (три нижних), несмотря на то, что физически они находятся выше верхних.
 Струны обозначаются по порядку: первая - самая тонкая.
Ноты
 С - до
 D - ре
 E - ми
 F - фа
 G - соль
 A - ля
 B - си
Строй гитары
 Исходя из предыдущего пункта:
 Первая струна - E
 Вторая струна - B
 Третья струна - G
 Четвертая струна - D
 Пятая струна - A
 Шестая струна - E

Итак, поехали...

Да будет кварта!

Возьмем гитару за гриф, нежно, как любимую подругу за... ну не важно. Зажмем на любом ладу где-нибудь посередине грифа вторым и третьим пальцами две соседние басовые струны на одном и том же ладу. Например так:



И назовем вот такое расположение зажатых пальцев квартой. А теперь сыграем ее, зажав струны и послушаем этот сладкий звук.

И увидел я, что это хорошо… И запомнили мы во веки веков, что кварта есть такая на басовых струнах. Теперь понятно, почему говорят, что на гитаре все струны (кроме второй) настроены в кварту?

Да будет квинта!

Теперь, когда вы уже почти все знаете, зажмем также на любом ладу первым и третьим пальцами две соседние басовые струны, но уже вот так:



Такое расположение пальцев есть квинта. А теперь сыграем ее и послушаем. По моему это тоже хорошо... И запомнили мы во веки веков, что квинта есть такая на басовых струнах.

Да будут мажорная и минорная терции!

Ну теперь самое сложное! Сразу две картинки, да еще обе терции. Вот они:

Мажорная (ее еще называют большой):



Минорная (а эта малая, хотя расстояние между пальцами наоборот больше):



Вот это и есть все различие мажора и минора. Всего один лад, а сколько разговоров вокруг этого!

Итак, мажорная терция - это когда более тонкая (верхняя) струна зажата левее на один лад, а минорная - на два. Сыграем и их. Ну до чего ж хорошо... Душа поет!

Ну и запомним мы эти терции, и что? Да ничего! Аккорды уже можно строить - вот что...

Между прочим

Все эти квинты, кварты, терции и еще кое-что имеют общее название "интервалы".

Про барэ

Ну это и так все знают. Это когда одним пальцем (пока - всегда первым) сразу много струн зажимать надо. Например вот так:


Важно!

Во-первых, будем считать, что барэ зажимается ОТ шестой, ОТ пятой и ОТ четвертой струны (пока этого хватит). То есть, зажимаем не все струны, а столько, сколько сказано. НО, если струна не зажата, то и играть ее пока не будем вообще.

Во-вторых, cамая нижняя басовая нота в барэ будет называться тоникой (это еще одно допущение, чтобы профессионалы не кидали в меня камни).

Ну вот, пора строить аккорды.

Построение простейших аккордов

Аккорды будем строить ОТ шестой, пятой и четвертой струн (иными словами, рассмотрим аккорды, тоника которых находится под указательным пальцем в барэ на одной из басовых струн).

МАЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕ АККОРДЫ

Пока будем строить каждый следующий интервал не от тоники, а от предыдущей полученной ноты.

Построим МАЖОРНЫЙ АККОРД ОТ ШЕСТОЙ СТРУНЫ.

Мажорный аккорд - это квинта + кварта + мажорная терция. Зажимаем барэ на 6 струн на любом ладу.



Добавим от шестой струны квинту, зажав ее третьим пальцем



Строим от полученной ноты на пятой струне еще кварту, зажав ее четвертым пальцем.



А теперь добавим еще так же мажорную терцию вторым пальцем:



Готово! Самое приятное, что верхние струны, зажатые в этом аккорде при помощи барэ, тоже входят в аккорд, и поэтому мы можем играть на всех струнах как вам угодно - хоть вместе, хоть по очереди (что, в прочем, есть арпеджио).

Есть еще одно интересное замечание, состоящее в том, что этот и другие подобные аккорды остаются такими же на любых ладах, то есть надо просто поменять тонику и построить то же самое от других басовых нот - тогда вы получаете аккорды от разных тоник.

Построим МИНОРНЫЙ АККОРД ОТ ШЕСТОЙ СТРУНЫ.

Минорный аккорд - это квинта + кварта + минорная терция. Зажимаем барэ на 6 струн на любом ладу.



Добавим от шестой струны квинту, зажав ее третьим пальцем:



Строим от пятой струны еще кварту, зажав ее четвертым пальцем:



А теперь добавим минорную терцию. Надо же! Ее не надо и добавлять, так как она входит в барэ! Ура! Уже и так все было готово! Главное, как все просто-то. Даже нот знать на надо.

Итак, теперь понятно, как строить мажорные и минорные аккорды от шестой струны. В следующий раз мы расскажем о тех же аккордах, построенных от других струн.