14 Декабрь 2018, 21:56:43

Новости:

Внимание!!! На форуме заработала мобильная версия форума. Так что ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ с мобильных устройств на наш гитарный форум Для мобильных устройств


Снятие композиций на слух. Теоретическая часть

Автор -=♕ALHIMIK♕=-, 02 Апрель 2016, 13:07:02

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

-=♕ALHIMIK♕=-

Снятие композиций на слух. Теоретическая часть

Данная заметка в 2-ух частях (теория и практика), и нацелена она на артистов, хотящих стать свободной от «нотной зависимости», в следствии которой возможность расширения репертуара упирается в присутствие нот. Высококачественных нот музыки фламенко совершенно немножко, помимо того, опыт съема на слух при ее выполнении важен, как и при выполнении хоть какой другой этнической музыки. Существуют интересные моменты, что никак не записываются, а передаются на слух, потому нотки или же табулатура -- это только запасные средства, но ориентироваться надо, до этого всего, на слуховое восприятие. Вполне возможно тут провести параллели с интонацией при беседе и чтении слов, и чтоб овладеть фонетикой некоторого языка, мало прочесть о ней в самоучителе. Необходимо слышать живой язык. Точно аналогично дело обстоит и с музыкальным языком как музыки фламенко, так и хоть какой другой музыки, которую надо предварительно пропустить через слух, чтоб взять в толк, как ее воспроизводить.

Теоретическая часть + идеи по теме вслух

Снятием музыки на слух мы станем именовать деяния, нацеленные на очень точную запись или же запоминание произведения, и (для фламенко особо важно!) чтоб при выполнении оно звучало наиболее приближенно к тому, как звучит в оригинале.

Естественно, возможность этого выполнения композиции, чтоб звучало, как на записи, упирается в тех. возможности гитариста. Но тут ставится целью, до этого всего, соблюдение нрава звучания. Ежели сберечь нрав звучания, но исполнить произведение в более медлительном темпе, все точно также через это выполнение будет ощущаться оригинал. Гитарист, чью музыку мы анализируем, использует своими мелодическими штрихами и, исполняя в том числе и чужую музыку, он, все же, исполняет ее в своем стиле. Снимая композицию на слух, необходимо настроиться на тогда, что мы изучаем его стиль, и готовы реагировать на мелкие интересные моменты -- будь тогда легато, мелизмы, мощь и тембр звука при выполнении того или же другого штришка. Манера игры и складывается с помощью сочетания данных нюансов.

Снятие музыки -- это, говоря упрощенно, запись музыки нотками либо табулатурой в этом форме, чтоб вполне возможно было по ним поиграть произведение. Вот что интересует почти всех гитаристов, судя связанных с на специализированных форумах: «А нет ли у кого нот такого-то произведения? Чрезвычайно нравится, нужно его сыграть». Ежели гитарист имеет традиционное образование и нотки для него -- это единый источник музыкальной информации, тогда он будет переносить традиционную манеру игры на выполнение композиции в стиле фламенко. Конечно, он будет попадать так, как его учили -- достанет нотки и выучит произведение так, как прописано. Вопрос о том, кто делал транскрипцию и корректно ли она записана, отходит на 2 проект -- нотки музыки фламенко, как правило, гитаристам отыскать удается не незамедлительно, и гитаристы нередко готовы играть все, что попадется, только бы было прописано, что это солеа, булериас и т.д. Неувязка в том, что исполняемое произведение не будет иметь звука, отличительного для фламенко, в том числе и ежели транскрипция создана как следует и гитарист все прилежно изучил и поиграл. А без этого звука, без различных упомянутых штрихов, художественных стредств, фактически не отличительных для классики, это не фламенко. Для того, чтоб поправить обстановку, необходимо изучить отличительные приемы и просидеть несколько дней, недельку, 2 -- столько, какое количество будет достаточно для того, чтоб гитарист сумел «выжать» из записи все, что может. Имея готовые нотки, ему это будет в чем-то легче, хотя, с другой стороны, тут велико искушение не подвергать анализу запись, а играть только так, как написано.

Лучше снимать композицию «с нуля» и любую полученную фразу проигрывать, чтоб пальцы сходу к ней привыкали, и чтоб удобство игры давало подсказку, имеет ли резон остановиться на данном варианте записи тирады, или же испробовать записать иначе -- с другой аппликатурой либо, может, переслушать некие нотки, неожиданно не те. Вопросцем удобства игры гитаристы фламенко, как и всевозможные этнические артисты, совершенно не брезгают, потому выяснив, комфортно ли играть так, когда что записал фразу, вполне возможно себе превосходно посодействовать в снятии музыки. В том числе и в случае если у вас есть транскрипция произведения, все точно также лучше снимать лично и воспользоваться готовой транскрипцией лишь для сверки итогов. Через пару месяцев вы начнете выискать в готовых транскрипциях неточности и можете их аргументировать. Это будет показателем того, что вы уже чему-то научились.

Тест музыки и постановки рук, и еще параллельная работа слуха -- лучший вариант музыкального самообразования.

Со временем у каждого артиста вырабатывается своя разработка снятия музыки на слух и бывают замечены личные закономерные схемы, по которым строится данный процесс. Здесь нет ничего сверхсложного, просто надобно получить опыт, который, помимо горки готовых транскрипций, позволит выработать собственный стиль. В контексте самообучения это слабо реально, в случае если не подвергать анализу чужую музыку и вовсе не пробовать наследовать мастеров в малейших элементах. Для начала данные составные части надобно услышать. Потому вопрос вновь же упирается в тогда, будет ли гитарист снимать композиции на слух самостоятельно.

Практика моего общения с различными музыкантами демонстрирует, что те артисты, что не хотят относиться к личной игре критично и считают, что вполне возможно снять «примерно», просто аккорды и мелодический ход так, как услышал, а в последующие дни досочинять в собственном стиле, негодны для сценической работы. Для игры на тусовках того, что есть, быть может абсолютно достаточно, но сцена -- это совершенно другое дело. Дискуссии о личном стиле несвоевременны, по следующим причинам собственного стиля у них нет и при этом подходе быть не может. По моему воззрению, это соединено с неприятием мероприятия сосредоточенные на извлечению небольших интересных моментов -- вновь же, чтоб не омрачать «свой стиль», который они стараются «не засорить». «Надо быть собой» -- вполне возможно услышать на данный счет, т.е. не стоит ничего выбирать на слух точно -- снял «примерно», и остальное досочинял. Чтоб обучиться придумывать, надобно вновь же немало слушать и подвергать анализу, потому до этого надо разобраться с личными иллюзиями по поводу собственного стиля и умения придумывать. Мое убеждение, в адекватности которого я убеждался не раз и вовсе не 10, таково, что итоги выделяет исключительно исключительно подробная работа, которая сначала может привидеться чрезвычайно нудной. Главное -- пытаться развиваться и веровать в тогда, что в ней есть толк, и спустя какоето время вы его почувствуете, и ваши слушатели также. Это не "замануха", а жестокая действительность, где неважно какая и лень и порожденная ею профанация будут лишь балластом, мешающим креативному развитию.

Вверх