Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Loginza

Автор Тема: О технике ПШ  (Прочитано 526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SeregaTopic starter

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Guitar-Mania.Ru fan!
О технике ПШ
« : 17 Июль 2016, 20:27:22 »
Здравствуйте.
Вот уже несколько лет отрабатываю прием ПШ. Занимаюсь под метроном, темп: 30. Упражнение простое и неизменное: 1-2-3-4 на шестой струне, переход на пятую и так до первой. Вверх поднимаюсь соответственно 4-3-2-1. Затем то же самое, но уже начиная со второго лада шестой струны, к первой и обратно. И т.д. до 19-й позиции. Понимаю, что процесс овладения ПШ - в принципе не быстрый, да еще и заниматься не всегда получается регулярно, но такое ощущение что никакого прогресса, и основные ошибки по-прежнему те же: или слишком глубокое погружение медиатора, или промахиваюсь. Говорят что в идеале, нужно, чтобы медиатор погружался ровно на толщину струны. Так вот, мне уже давно не дает покоя одна мысль.  Насколько я понимаю, удар медиатором по струне должен прийтись ровно в тот момент, когда палец левой руки прижмет эту струну к порожку нужного лада. Но ведь это расстояние, которое проходит струна с момента, когда на нее ложится палец, и до момента касания этой струной нужного порожка, оно ведь разное. Ну ладно, если бы значений этого расстояния было одно-два-несколько. Но ведь их сотни.  Ведь, во-первых, высота струн над накладкой грифа неодинакова в силу  самой конструкции верхнего порожка и бриджа. Во-вторых, с каждым ладом она увеличивается - от головки грифа к бриджу. В сумме получается уже за сотню разных высот. А ведь это только для открытых струн, и прижимая любую струну на любом ладу начиная с первого, мы изменяем высоту струны над ладами между прижатым и последним (у бриджа). И так для каждой струны. Это ж сколько разных высот (т.е. расстояний от неприжатых струн до порожков в разных позициях на грифе) получается !!! Сотни, тысячи ?!! Как же тут добиться синхронизации ?! Ну, вот, к примеру, клавишные. Там все просто. Там расстояние, которое проходит любая клавиша до извлечения звука одинаково. А тут !!!
И еще один вопрос. Начиная с 16-го лада выполнять данное упражнение не получается: пальцы не умещаются на соседних ладах. По этой же причине в этих самих верхних позициях, не получается играть легато. Как восходящее (16-17-18-19), так и нисходящее (19-18-17-16).   Как подобные вещи играются в этих верхних позициях?

Оффлайн Pasha_Roker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Карма: +0/-0
  • Guitar-Mania.Ru fan!
Re: О технике ПШ
« Ответ #1 : 17 Июль 2016, 21:21:00 »
Serega, как-то не задумывался о том что разные высоты струн на каждом ладу. Думаю нужно извлекать звук уже после соприкосновения струны с порожком. И не понятно кто такое сказал что в идеале медиатор должен погружаться на половину толщины струны. Ведь это не так просто контролировать такое погружение, а необходимо ли это?

... и добавил:

Выше 16 тоже раньше пальцы не умещались. Хотя и сейчас тоже. Пальчики у меня не тонкие. :)  Последовательность (16-17-18-19) на этих ладах думаю не особо нужна. Обычно когда играется соло используется либо пентатоника либо гаммы. Там промежутки в тон-полутон.
« Последнее редактирование: 17 Июль 2016, 21:26:25 от Pasha_Roker »

Оффлайн -=♕ALHIMIK♕=-

  • Администратор
  • Живу на форуме
  • ******
  • Сообщений: 2066
  • Карма: +325/-0
  • Пол: Мужской
  • Люди ценят того исполнителя, кто поёт их молчание!
Re: О технике ПШ
« Ответ #2 : 17 Июль 2016, 21:33:30 »
Serega, не заморачивайтеся на сотнях или тысячах комбинаций, а просто идите к цели. Как по себе знаю мне помогло просто сидеть разгоняясь под метроном играть упражнения такие как 1234 и церковные лады с глушением. Именно с глушением! После такой долгой и упорной практики по вечерам я реально стал играть чище и лучше.
Главное стабильная практика даже по часу в день и главное с УМОМ. Если бездумно просто заигрывать руки то потом тело сдаётся и невозможно вообще что-либо играть. После этого вообще хочется бросить играть. :pozor:
« Последнее редактирование: 17 Июль 2016, 21:36:00 от -=♕ALHIMIK♕=- »

Оффлайн Gruber

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +9/-0
  • Пол: Мужской
Re: О технике ПШ
« Ответ #3 : 17 Июль 2016, 21:41:35 »
моё мнение такое. То что расстояние на протяжении грифа между струной и накладкой грифа разное это всё фигня. Тренируй силу и ловкость пальцев тогда будешь всё успевать прижимать. :good: Вот поэтому все учителя говорят играть на протяжении всего грифа как вверх так и вниз.

Оффлайн SeregaTopic starter

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Guitar-Mania.Ru fan!
Re: О технике ПШ
« Ответ #4 : 18 Июль 2016, 21:34:32 »
Добрый вечер.
Спасибо всем за ответы.

Думаю нужно извлекать звук уже после соприкосновения струны с порожком.
Pasha, мне кажется, не совсем так, поскольку в этом случае получится сначала hammer-on (один звук), а потом удар медиатором (еще один звук). Другой, противоположный, вид несинхронного звукоизвлечения, это когда удар медиатора приходится в тот момент, когда палец левой руки только опустился на струну или уже движется к порожку, но еще ее не прижал. В таком случае сначала получается что-то вроде пицциккато, а потом – тот же hammer-on. Т.е. опять два звука, вместо нужного одного.

И не понятно кто такое сказал что в идеале медиатор должен погружаться на половину толщины струны.
Не на половину, - на толщину. Это в идеале. Т.е. имеется в виду,что нужно  стремиться к этому, чтобы (там, где это нужно в контексте произведения) звукоизвлечение было максимально возможно чистым.

Пальчики у меня не тонкие. :)
У меня  пальцы, как мне кажется, тоньше пальцев средней толщины, и все равно не умещаются  :)

Serega, не заморачивайтеся на сотнях или тысячах комбинаций, а просто идите к цели.
Да я и сам уже  к этому прихожу (что не надо об этом думать, а просто больше заниматься). Ведь, в конце концов, сколько гитаристов, в том числе и великих, которые уже прошли этот путь и при этом, может быть, даже не разу об этом не задумавшись). Просто я подумал, может, (кроме нерегулярности занятий) я еще и не совсем правильно выполняю это упражнение. Например, может быть, нужно в течение занятия не двигаться по грифу, а играть в одной позиции, а то и вообще только на одной струне. И так, скажем, каждый день в течение месяца. Следующий месяц – то же, но во второй позиции. И т.д. Может так мышечная память лучше работает ?

и церковные лады с глушением. Именно с глушением!
Не могли бы Вы рассказать, что такое церковные лады и как именно нужно глушить ?


Оффлайн -=♕ALHIMIK♕=-

  • Администратор
  • Живу на форуме
  • ******
  • Сообщений: 2066
  • Карма: +325/-0
  • Пол: Мужской
  • Люди ценят того исполнителя, кто поёт их молчание!
Re: О технике ПШ
« Ответ #5 : 18 Июль 2016, 22:11:19 »
Добрый! Нет играть нужно на всех струнах во всех позициях. Это уже пройдено. На одной струне можно хорошо синхронизироваться в начале разгона. В смысле когда бысторо 32 играешь. Щас тоже чёт подзабил. Надо опять ПШ начать оттачивать.
« Последнее редактирование: 18 Июль 2016, 22:13:20 от -=♕ALHIMIK♕=- »

Оффлайн SeregaTopic starter

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Guitar-Mania.Ru fan!
Re: О технике ПШ
« Ответ #6 : 19 Июль 2016, 22:05:41 »
Спасибо, ALHIMIK !