Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Войти через соц. сети:

Автор Тема: Правда о гитарных шнурах.  (Прочитано 3714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн -=♕ALHIMIK♕=-Topic starter

  • Администратор
  • Живу на форуме
  • ******
  • Сообщений: 2050
  • Карма: +325/-0
  • Пол: Мужской
  • Люди ценят того исполнителя, кто поёт их молчание!
Правда о гитарных шнурах.
« : 25 Январь 2012, 11:40:47 »
Если гитарист слышит то, чего не слышит инженер, то в этом нет ничего невозможного или странного. И в этом случае, при звукозаписи или отстройке звука лучше довериться мнению гитариста. Например, некоторые гитаристы слышат различия в звучании различных шнуров. Несмотря на то, что многие сочтут это смешным - мол, кабель и кабель, какая разница? - разные шнуры действительно могут звучать по-разному. И на то есть вполне определённые, технические причины.

При этом  два шнура могут звучать по-разному на одном усилителе, и совершенно идентично на другом. Вот почему гитаристы и стремятся использовать фиксированный сет из определённых звукоснимателей, шнуров и усилителя. Но, если вы прочтёте эту статью, то будете точно знать, в чём причина этих различий, а также как их компенсировать.

Три характеристики шнура

Ещё до того, как сигнал от вашей гитары поступит в первую педаль цепочки эффектов или на вход усилителя, он в существенной мере будет препарирован воздействием трёх факторов:
  1. выходное сопротивление звукоснимателя (предполагается использование стандартных звукоснимателей, не активного типа);
  2. ёмкость кабеля;
  3. входное сопротивление усилителя

 

Начнём с электрической ёмкости кабеля, поскольку этот фактор проще всего понять. Фактически, электроёмкость кабеля - это ещё один регулятор частоты звукоснимателя.   Стандартный регулятор частоты содержит конденсатор, который идёт на землю. Конденсатор - это частотно-зависимый элемент радиотехники,  который проводит сигналы высокой частоты больше, нежели низкой частоты. Таким образом, высокие частоты шунтируются на землю, что приводит к уменьшению их «количества» в сигнале гитары. Несмотря на то, что конденсатор не очень «охотно» проводит сигналы низкой частоты, они не шунтируются на землю, а поступают на выход. Любой кабель обладает определённой ёмкостью, не настолько большой как ёмкость конденсатора из блока регулировки частот, но в некоторых случаях достаточной для того, чтобы вносить явно слышимые изменения в звук гитары. Однако, в существенной мере степень искажения сигнала за счёт ёмкости кабеля зависит от двух других раннее упоминавшихся факторов.

 

 
Входное сопротивление усилителя

Часть сигнала гитары, идущего на усилитель, всегда теряется. Это всё равно как небольшая течь в шланге, по которому вода идёт от одного сосуда к другому. Является эта метафорическая течь крошечной или огромной, зависит от входного сопротивления усилителя.  При использовании стоковых звукоснимателей низкое входное сопротивление  приводит к более вялому и «унылому», неяркому звучанию инструмента (интересно, что  у усилительных ламп высокое сопротивление, что, в принципе, отчасти объясняет любовь многих гитаристов к ламповым усилителям).

Входное сопротивление влияет не только на уровень сигнала, но и на его частотный спектр. Ёмкость кабеля - это лишь одна из составляющих дополнительно возникающего «блока регулировки частот». Также спектр сигнала гитары зависит и от величины входного сопротивления усилителя. Чем выше его величина, тем больше частота сигнала регулируется ручками частот на гитаре. Вот почему, эквалайзер на гитаре очень хорошо работает с одними усилителями и не очень с другими.

 

 

Несмотря на то, что высокое входное сопротивление обеспечивает хороший уровень сигнала и гладкую регулировку частот гитарным эквалайзером, оно также акцентирует эффект, вносимых ёмкостью кабеля. (Ещё одним его минусом является высокая чувствительность к шумам звукоснимателей, радиочастотным наводкам, наводкам от проводки питания и другим подобным воздействиям). Так что кабель, который сильно режет высокие частоты с высокоомным усилителем может существенно не искажать сигнал при использовании усилителя с меньшим входным сопротивлением.

Последняя часть паззла
 
Также на звучание влияет такой показатель, как выходное сопротивление гитары. Если представить себе электрическую схему, то это будет резистор, включающийся перед ёмкостью кабеля. Почти все стоковые звукосниматели обладают высоким сопротивлением, в то время как активные - низким. Выходное сопротивление звукоснимателя оказывает на звук такое же воздействие, как и входное сопротивление усилителя: чем оно выше, тем ощутимей частотное изменение сигнала.

И вот ещё одно замечание: выходное сопротивление гитары взаимодействует с входным сопротивлением усилителя. То есть при использовании стандартных стоковых звукоснимателей вам нужен усилитель с высоким входным сопротивлением, поскольку это минимизирует потери (в основном, потери высоких частот).

Резюме

Подводя итоги этого небольшого эссе, резюмируем вышесказанное.
Низкое выходное сопротивление гитары + низкое входное сопротивление усилителя. Ёмкость кабеля не будет  существенно влиять на сигнал. Использование конденсатора большей ёмкости в эквалайзере гитары даст более ощутимую отсечку высоких частот. (Запомните, что если вы смените стоковые звукосниматели на активные, то регулировка частоты эквалайзером гитары уже не будет такой же эффективной). В этом случае можете использовать практически любой кабель - на звуке это существенно не отразится.
Низкое выходное сопротивление гитары + высокое сопротивление усилителя. При максимальном положении ручки громкости на гитаре, сопротивление гитары приближается к входному сопротивлению усилителя, так что см. пункт 1. Однако, при уменьшении громкости на гитаре  ёмкость кабеля будет вносить более существенные искажения в спектр сигнала,  особенно при высокоомных регуляторах частоты на гитаре (более 250 кОм).
Высокое выходное сопротивление гитары + низкое входное сопротивление усилителя. Просто скажите «НЕТ» этому варианту.  В этом случае будет страдать и уровень сигнала, и его частотный спектр.
Высокое выходное сопротивление гитары + высокое входное сопротивление усилителя. Это распространённый случай, классический сценарий из 50-х и 60-х с пассивными звукоснимателями и ламповыми усилителями. При этом  если использовать качественные шнуры, то можно получить хороший уровень сигнала и избежать высокочастотного свиста.

Принимая во внимание всё вышесказанное, следует рассмотреть вариант замены стоковых звукоснимателей на активные. Это обеспечит вам более-менее стабильное звучание вне зависимости от используемых кабелей. В качестве альтернативы замене вы можете использовать конвертер сопротивлений сразу после снятия сигнала с гитары (также для этих целей можно использовать любой эффект, например компрессор или дисторшн, с высоким входным и низким выходным сопротивлениями). Это обеспечит независимость звучания вашей гитары от любых негативных влияний со стороны кабеля с высокой ёмкостью или усилителя с низким входным сопротивлением.

Если вы используете стоковые звукосниматели и высокоомный усилитель, то есть ещё несколько вещей, которые необходимо сделать, чтобы «защитить» ваш звук:
         используйте как можно более короткий шнур. Чем длиннее кабель, тем больше его ёмкость;
         в характеристике кабеля всегда указывается его погонная ёмкость - обычно в пикофарадах на метр. Если вы изготавливаете свои собственные шнуры, то используйте кабели с как можно меньшим показателем погонной ёмкости;
         не используйте катушечные кабели и выставляйте как можно больший уровень громкости;
         не доверяйте так называемым специальным «аудиокабелям». Иногда они влияют на звучание, иногда нет. Если вы не слышите никакой разницы, то сэкономьте деньги и приобретите что-то подешевле.

 

И помните: если ваша гитара звучит как-то не так, то не спешите крутить ручки на усилителе. Есть ещё несколько факторов, определяющих звучание вашей гитары ещё до того, как её сигнал поступил на вход усилителя. И если гитарист клянётся, что один шнур звучит не так как другой, то это вполне возможно. Теперь вы знаете, почему это возможно и что с этим делать.

 
« Последнее редактирование: 11 Август 2012, 00:33:58 от -=PliNtuS=- »