Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Войти через соц. сети:

Новости форума:

Внимание!!! На форуме заработала мобильная версия форума. Так что ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ с мобильных устройств на наш гитарный форум Для мобильных устройств

Автор Тема: Горячая десятка ошибок при записи гитары (cтатья о том, чего не следует делать)!  (Прочитано 1203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн -=♕ALHIMIK♕=-Topic starter

  • Администратор
  • Живу на форуме
  • ******
  • Сообщений: 2050
  • Карма: +325/-0
  • Пол: Мужской
  • Люди ценят того исполнителя, кто поёт их молчание!
Ну вот! Как всегда, дурные вести. Вы записали гитарную партию поверх уже готовой. Это обычное дело. Но есть другие ошибки, которые являются просто частью процесса звукозаписи. Например, подобные ошибки могут разделить звучание вашей гитары надвое, так что не переходите на ваш любимый порносайт, а прочтите то, что написано ниже.

 
Смешивание прямого и микрофонного сигналов без компенсации задержки. Дело в следующем. Звук распространяется со скоростью 300 м\с, в то время как электроны движутся гораздо быстрее. Так что микрофонный сигнал поступает на ваш микшерский пульт со скоростью звука, а прямой сигнал движется со скоростью близкой к скорости света. Чем дальше будет микрофон от динамика, тем больше будет эта задержка. Для её компенсации нужно увеличить изображение дорожки на компьютере и сдвинуть микрофонный сигнал до его полного совпадения с прямым сигналом (Рис. 1). Звук получится гораздо полнее и плотнее. Это также важно при записи бас-гитары.
Проверка на моно-совместимость. Вы очень любите свой заветный винтажный флэнджер AxeBlaster с его суперширокой стереопанорамой. Единственная проблема заключается в том, что стерео сигнал в нём получается за счёт переворачивания фазы сигнала в одном из каналов на 180 градусов. Это звучит очень клёво вживую, но когда сигнал переводится в моно, то его части, а иногда и он весь могут исчезнуть. Тоже самое может происходить и со стереомикрофонами при записи звука с одного источника сигнала, так что всегда проверяйте как звучит трек в режиме моно. 
Струны на гитаре. Да, струны необходимо сменить перед важной записью. И увеличение компрессии для лучшего сустейна - это не выход. Новые струны будут звучать гораздо ярче, сустейн будет большим и строй гитара будет держать лучше. Только не экономьте на спичках и не варите струны - просто  сходите и купите новый комплект.
Использование «автоматического дублирования дорожек» вместо записи двух партий.  Автоматическое дублирование трека - это очень популярный  пресет большинстве гитарных процессоров. Процессор копирует прямой сигнал, слегка задерживает его, немного изменяет строй относительно прямого сигнала, чтобы его «очеловечить» и смешивает его с прямым сигналом. Этот эффект действительно очень популярен и прост, но если вы хотите добиться более реалистичной хорусности, то нет ничего лучше, чем просто сыграть обе гитарные партии. К тому же,  когда Вы записываете каждую партию на отдельный канал, Вы можете придать звучанию гитары больше объёма записав один трек больше в левый канал, а второй - в правый.
  Микрофоны. Вы нашли конденсаторный микрофон, который выдаёт отличный звук при записи акустической гитары и у Вас есть любимый динамический микрофон для усилителей. И Вы всегда используете только их. Но нет предела совершенству, так что Вы можете поэкспериментировать с микрофонами. Например, я однажды обнаружил, что конденсаторный микрофон Royer отлично снимает звук с динамиков. А однажды я получил отличный «жирный» звук акустики с использованием динамического микрофона. Почему бы не почудить? Только не делайте никогда всякой ерунды типа использования суперчувствительного  конденсаторного микрофона для снятия сигнала с усилителя, который перегружен до предела и ревёт как стартующий Шаттл.
Положение гитары во время записи. «Звукосниматели» действительно названы очень точно, поскольку они выдают звук не только от струн, но и дополнительные гудения, шумы, наводки от электросети и т.д. Благая весть для гитаристов и звукорежиссеров заключается в том, что они являются устройствами направленного действия, так что изменения положения гитары во время записи может привести к снижению уровня шумов на записи. Только не проводите проверку на слух, смотрите на стрелки приборов. Если уровень шума -45 дБ, то он не будет очень слышен, но усилится, если Вы будете использовать эффект компрессии. Попробуйте изменить положение гитары при записи и может быть Вам удастся добиться уровня шума -55 или даже -60 дБ.
Чрезмерная перегрузка Вашего усилителя. Для получения хорошего звука усилитель нужно вывести на определённый уровень. Это известно. Но не следует чересчур увлекаться перегрузкой. Почему? Потому что вне зависимости от  характеристик микрофона, который Вы используете, вещи в комнате могут начать вибрировать и недостаточно хорошая акустика помещения может быть ещё более подчёркнута на записи.
Запасной набор ламп. Лампы ломаются, они выходят из строя, причём, как правило, в самый неподходящий момент. Помните, что если одна лампа набора вышла из строя, то следует заменить обе лампы. Я рекомендую не верить на слово при покупке лампы, а проверять их на деле, то есть сразу после покупки вставлять их в усилитель и убеждаться в  их работоспособности. Если они Вас устраивают, вытащите их из усилителя и храните, пока они Вам не понадобятся. 
Настройка гитары. Это не значит просто настроить гитару перед началом записи - мы все знаем, что это хорошая идея. Но неплохо также проверить после этого мензуру. Вы можете не заметить, что есть какие-либо проблемы до тех пор, пока не начнёте запись и все не начнут прислушиваться к звучанию Вашей гитары с аудиоэквивалентом микроскопа. Могу сказать по своему опыту, что есть всего несколько вещей, которые настолько же убийственно негативно  действуют на атмосферу и настроение при записи как неотстроенная и ненастроенная гитара. Так что лучше потратить 30 секунд на проверку настройки гитары перед записью, чем перезаписывать партию, поскольку инструмент не был настроен соответствующим образом.
Использование батарей или блока питания. Если при записи Вы используете оборудование, например гитарный процессор или педали эффектов, которые могут питаться как от батарей, так и от блока питания, то попробуйте оба варианта питания и выберите из них тот, который выдаёт лучшее звучание. Иногда блоки питания могут привносить в звучание дополнительные шумы или гудение, в то время как для батарей это не характерно. С другой стороны, если батареи не первой свежести, то пониженное напряжение может ухудшать качество звучания. Мораль истории такова: когда Вы приходите в студию для записи, возьмите с собой и источник питания и набор новых батарей.     

Также следует учесть, что перезаряжаемые батареи иногда выдают меньшее напряжение, чем алкалайновые. Обычно это не приводит к существенному различию в звучании, но если вы используете перезаряжаемые батареи (что само по себе является хорошей идеей), то убедитесь до начала записи в том, что звук эквивалентен тому, который Вы получаете с набором стандартных алкалайновых батарей.