Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Войти через соц. сети:

Новости форума:

♫Добро пожаловать на форум ♫Guitar-Mania.ru, у нас самая мощная гитарная тусовка рунета!

Автор Тема: Урок 3: пул и хаммер, гамма до-мажор, Evil Eye (Y. Malmsteen)  (Прочитано 1415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн -=♕ALHIMIK♕=-Topic starter

  • Администратор
  • Живу на форуме
  • ******
  • Сообщений: 2050
  • Карма: +325/-0
  • Пол: Мужской
  • Люди ценят того исполнителя, кто поёт их молчание!
Урок 3: пул и хаммер, гамма до-мажор, Evil Eye (Y. Malmsteen)

Ну что, как поживает «Полет кондора»? Получился? Хорошо.
 Не получился? Давайте разбираться…


«El Condor Pasa». Анализ.

 Каждое новое произведение, которое мы будем разучивать, сыграть сложно. Если бы его было просто сыграть, значит, вы бы уже умели то, чему оно призвано научить, то есть играть его было бы вовсе не обязательно. Поэтому ничего страшного в трудностях нет, мы именно их в данной школе и будем учиться преодолевать.

 Каждое произведение состоит из «фраз», как текст – из предложений. Между фразами (которые, в свою очередь, состоят из нот), как правило, есть паузы. То есть «речь» солирующего инструмента звучит с расстановкой.

 Чтобы сыграть все произведение в целом, неплохо бы уметь играть каждую из фраз в отдельности. Если какая-то фраза не получается, то можно сначала медленно поиграть ее без метронома, чтобы руки запомнили последовательность движений, затем, когда это произойдет, включить медленный метроном и приступить к отработке фразы в нужной ритмике. Темп должен быть такой, чтобы каждая нота получалась уверенно и хорошо. Если фраза уже получается, можно немного повысить темп и работать дальше, должно быть немного тяжело, но играемо. Таким образом, понемногу увеличивая темп, мы придем к темпу оригинала. И так надо работать с каждой трудной фразой в отдельности (если таковые есть), и/или со всем произведением сразу. Дерзайте! А как сыграете вещь полностью и в оригинальном темпе, можно приступать к следующей (см. ниже).


Пул и хаммер.

 Звуки можно извлекать не только правой рукой. Зажмите на одной струне первый и второй лады, как в хроматическом упражнении. Извлеките звук (прозвучит второй лад), после чего «сдерните» палец, зажимающий второй лад (прозвучит первый). Движение пальца должно быть от грифа и немного вниз.

 Прием, который вы только что выполнили, называется «пул» (pull-off). Теперь извлеките звук медиатором (прозвучит первый лад), после чего резким движением прижмите струну на втором ладу другим пальцем (прозвучит второй лад). Этот прием называется «хаммер» (hammer-on).

 В табулатуре (и в нотах) они обозначаются дугой, соединяющей ноты, «лигой», от чего и такой прием звукоизвлечения называется «легато» (как пул, так и хаммер):

 

 Если извлечь ноту медиатором, а потом чередовать пул и хаммер, то получится «трель»:




Упражнение на легато.

 Итак, мы познакомились с новым техническим приемом, надо его отрабатывать. Рассмотрим такое упражнение: сначала зажмите первым пальцем первый лад какой-нибудь струны (проще всего — третьей), извлеките ноту, а вторым пальцем начните череду пулов и хаммеров, чтобы в итоге получилась трель:



 Второй палец при этом будет совершать движения по траектории, напоминающей сплюснутый эллипс (см. фото):

 Чтобы от его активных движений не звучали соседние случайно задетые струны, можно приглушить их, положив на них свободные пальцы правой руки, или средний палец и медиатор соответственно (см. фото)



 Когда второй палец выдохнется, сделайте последний хаммер и оставьте его на втором ладу, пусть его зажимает. Извлеките второй лад медиатором, и в бой вступает третий палец, который тоже сыграет трель, но уже другую:



 Первый палец при этом не снимаем! И, наконец, когда и третий палец устанет, настанет очередь (о, ужас!) мизинца. Знаю, тяжело. Но надо.



 Старайтесь играть все трели не очень быстро, чтобы каждый звук извлекался за счет уверенного удара/сдергивания, а не за счет скорости. Если не извлекается, старайтесь, но не ускоряйте. Со временем оно принесет свои плоды.


Гамма до-мажор.

 Итак, музыка состоит из нот. Это наводит на мысли, что из различных нот можно составить некоторые последовательности, или, так скажем, объединения. Вот этим и займемся. Точнее, уже занялись.

 Какие-то ноты мы уже знаем, а именно: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Все они вместе составляют гамму, то есть последовательность нот. А гамма эта называется «до-мажор». Почему так – разберемся чуть позже, а сейчас примите на веру.

 Гамму эту тоже придется играть, это хорошо действует на растяжку левой руки, независимость пальцев, да и в будущем пригодится.

 Хочу обратить внимание, что почти вся она играется в канонической аппликатуре (помним, да: один палец – один лад), причем с пятой струны по третью включительно она играется во второй позиции (то есть первый палец отвечает за второй лад), а на первой и второй струнах – уже в третьей позиции. Обратите внимание! На шестой струне придется сделать растяжечку, чтобы сыграть и первый и пятый лады, не отрывая остальных пальцев. Да, не отрывая, так как играется гамма так же, как и хроматическое упражнение: пальцы снимаются со струны только когда она доиграна полностью.

 А вот и сама гамма: скачать файл
Позиции обозначены римскими цифрами над табулатурой.

Evil Eye (Y. Malmsteen).


Если вы уже знаете, кто такой Ингви Мальмстин, не пугайтесь. А если не знаете, то знайте, это шведский гитарист, переигрывающий классику и прославившийся на весь мир наискоростнейшими запилами. Но мы пока возьмем более спокойное его произведение. Если вы уже поиграли гамму, сыграли «El Condor Pasa», то пора переходить к более серьезным вещам.


Все произведения Ингви являются канонами «неоклассики», жанра, название которого расшифровывать не надо, и одного из этих произведений (точнее, темы из него) вполне хватит для первого знакомства, как с данным направлением музыки, так и с творчеством самого Мальмстина. А если вас заинтересует, послушайте его «Trilogy Suite Op.5», ее мы тоже сыграем. Но попозже. А пока вернемся к теме из «Evil Eye». Играть ее нужно переменным штрихом, позиции указаны римскими цифрами над нотным станом, аппликатура каноническая, за исключением моментов, указанных особо (цифры под табулатурой соответствуют номерам пальцев, зажимающих текущий лад). Ах да, вам же еще нужен файл с табулатурой! Вот он: скачать файл

 Играйте сначала медленно, потом под метроном и тоже медленно, а как почувствуете уверенность, можно немного быстрее. Но тоже медленно. И так, постепенно, подбирайтесь к нормальному темпу. Успехов в освоении неоклассики!