Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Loginza

Новости форума:

Внимание!!! На форуме заработала мобильная версия форума. Так что ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ с мобильных устройств на наш гитарный форум Для мобильных устройств

Рейтинг темы:
  • Текущий рейтинг 5.00/5

Автор Тема: История гитар Ibanez и моделей RG как таковых, раскроем тайну.  (Прочитано 4415 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AlleGarajTopic starter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 1329
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • НЕ ЧИТАЙ
Да, я спёр статью с джаблога, и мне наплевать на... они тоже её спёрли у кого-то. :pozor:

Вы когда-нибудь задумывались, почему японская гитарная фирма использует испанское имя? Или что означают буквы RG в названии модели?

Электрогитары Ibanez делает компания Hoshino Gakki («Музыкальные инструменты Хосино»). Японские инструменты (серий Prestige и J.Custom) производятся по ОЕМ субконтракту на головной фабрике FujiGen («Струнные музыкальные инструменты Фудзи»), расположенной в г. Мацумото, провинция Нагано. FujiGen выпускает гитары и для других компаний (Greco, Yamaha, в прошлом - Fender, Gretch и Gibson), а также под своим собственным брендом FUJIGEN.

История Hoshino Gakki начинается в 1908 году как подразделения музыкальных инструментов в книготорговой компании. В 1929 году фирма начинает импортировать гитары испанского мастера Сальвадора Ибаньеза (Salvador Ib??ez) и занимается этим вплоть до гражданской войны в Испании 1936-1939 годов, разрушившей фабрику имени Сальвадора окончательно и бесповоротно. (Сам Сальвадор скончался в 1920 году и производством занимались двое его сыновей, что не мешало сохранять традиции и стабильно высочайшее качество инструментов, ценящихся и по сей день). Спрос на гитары сохранялся стабильно высоким и Hoshino Gakki начинает собственное производство инструментов, вскоре выкупив авторские права и торговую марку Salvador Ib??ez. Гитары выпускаются под брендом "Ibanez Salvador", позже сокращенным до просто «Ibanez».

С 1957 года начинают выпускаться электрогитары Ibanez. Гитарки были довольно странного вида, очень похожие по виду на присной памяти Уралы, Форманты и Тоники. Кстати, на одной из таких гитар в начале 60-х рубил Джимми Хендрикс. Чуть позже Ibanez исправился и начал клепать отменные и недорогие копии известных «классических» американских электрогитар, что на фоне задранных цен и ухудшающегося качества оригинальных инструментов позволило откусить изрядную долю штатовского рынка.

В конце концов, американцев такие расклады достали и 28 июня 1977 года Norlin Corporation, которой принадлежал Gibson, подает на Elger Hoshino U.S.A (Ibanez) в суд за копирование формы головки грифа Gibson Les Paul. Дело полюбовно порешали за пределами суда в начале 1978 года и кто кому сколько отвалил бабла до сих пор остается тайной. Факт в том, что гитары Ibanez тех времен (так называемые “lawsuit” guitars) стоят сейчас как бы не дороже оригинальных моделей того же времени, с которых их драли.

В результате, помыкавшись на рынке полуклонов еще какое-то время, Ibanez плюнул на это грязное дело и в середине 80-х стал предтечей эры суперстратов.

В 1979 году, когда Джимми Картер был президентом, вышла первая серия Star Trek и шлягер «My Sharona» стал хитом номер один, общественности была представленаIbanez Roadster Guitar. (Именно отсюда взялись буквы RG) Инструмент представлял собой скорее клон Fender Stratocaster со скругленными углами и сингловыми датчиками. В то время хэви метал набирал обороты и постепенно становился мейнстримом. На фронте суперстратов в 1978 году руками Эдди Ван Халена уже был заложен фундамент в виде его страшненького Frankenstrat-а. (Вдрызг раздолбаный Fender Stratocaster со вбитыми в него зубилом и кувалдой хамбакерами Gibson PAF.)

В 1986 году Roadster становится Roadstar. А в следующем году выпускается первая труъ Super Strat модель RG — RG550. Это уже был RG, как мы его знаем. Гитара продвигалась под вывеской Roadstar Deluxe и была основана на подписной модели Стива Вая JEM777. На RG550 устанавливалось оригинальное тремоло Edge, гриф с палисандровой или кленовой накладкой, хамбакеры V1, V2 и сингл S1 ОЕМ производства DiMarzio. Инструмент оснащен характерными острыми рогами и глубокими вырезами, тонким 24-ладовым грифом, лицензированным у Floyd Rose тремоло собственной модификации и модерновой цветовой гаммой.

В 2007 году в ознаменование 20-тилетней годовщины серии RG были выпущены коммеморативные модели RG550MXX (с кленовой накладкой грифа) и RG550RXX (с палисандровой накладкой).

Дальше речь у нас пойдет об Ibanez Prestige RG1570. Хоть это и модель из линейки Prestige, она во многом сходна с простыми RG-шками. Тот же липовый корпус и датчикиIBZ Vintage V7 и V8. Рассмотрим изделие по частям и в деталях.

Нижеследующее в основном представляет собой вольный перевод обзора с кое-какими [моими комментариями>. Под словом «аффтар» подразумевается автор английского исходника, который зашифровался настолько, что не то что имени, даже никнейма нигде обнаружить не удалось. Повествование ведется от его имени.

Корпус

Асимметричный суперстрат, отлично сбалансированный с удлиненным 24-ладовым грифом. Выразительные острые рога. Вырезы позволяют без усилий добраться до всех верхних ладов. Если у обычного стратокастера весь корпус скругленный и обточенный, то ибанезовский представляет собой плоскую толстую липовую доску. Впрочем, эргономика соблюдена — и под правой рукой есть скос, и сзади-сверху выемка под пузо наличествует. 4.5 сантиметра толщины дают ощущение массивности. Все очень хорошо сбалансировано и играть удобно как стоя, так и сидя.
С тыльной стороны профрезерованы три углубления. Если открутить пластиковые крышки, то легко добраться до гнезда, потенциометров-тумблера-проводов от датчиков или до железок тремоло. На этой модели нет накладки на лицевой стороне.

Поэтому если вы последователь техники «пропеллер» а-ля Пит Таунсенд, стоит посмотреть в сторону RG1451, у которой та же конфигурация датчиков H-S-H, но есть накладка.

Что касается звука, то, поскольку корпус из липы, резкие верха приглушены, а низа смягчены. Между прочим, Джо Сатриани выбрал липу для всей своей серии гитар JS Signature и Эдди Ван Хален тоже играет на липовых гитарах. Толстый ибанезовский липовый корпус убирает излишнюю резкость и яркость из общего тона, сохраняя середину плотной и гладкой. Ну, и жирный сустейн на месте, как и ожидалось от липового корпуса.

Если вы хотите услышать разницу между разным деревом — сходите сюда: ольха против липы. Камрад James Bisset поменял корпус своей гитары с липового на ольховый и записал разницу в звуке. Послушав, лично я был немало удивлен, обнаружив, что липа мне нравится больше. [Тут я соглашусь с аффтаром. Хотя это дело вкуса и желаемого от гитары звука.]

Гриф

Гриф у RG1570 шреддерский — тонкий и широкий. 24 лада, две октавы, Jumbo-лады и мензура 25.5" (648 мм). Сделан из 5 длинных кусков клена и ореха, с накладкой из палисандра. Головка сделана как одно целое с грифом, тыльная сторона которого отшлифована до атласного блеска и имеет удобный профиль Ibanez Wizard — симметрично закругленный, средней выпуклости типа «С».

Палисандр известен своим жирным мрачным звуком, в то время как клён звучит поярче и поживее. Но лакировка на кленовых накладках имеет тенденцию стираться и гитара довольно быстро приобретает потасканный вид, что хорошо только в том случае, если вас прут попиленности. На палисандре износ практически незаметен. Со временем продолбятся углубления от пальцев — и всё. Накладка сама по себе имеет толщину 5 мм, она красновато-шоколадного цвета и немного пористая. Единственный мелкий недочет — это то, что в заводском варианте она немного суховата. Рекомендуется первым делом снять струны и хорошенько промаслить ее чем-нибудь вроде Dunlop Ultimate Lemon Oil.
Гриф инкрустирован перламутровыми кругляшками. Нифига не круто, по сравнению с другими гитарами серии RG. Даже у бюджетной RG350DX инкрустация типа «акулий зуб», что смотрится куда круче, чем скучные точечки на грифе RG1570. Белая окантовочка тоже не помешала бы. Думается мне, что точечки — это такая консервативная маскировка, которая не орет во всю глотку «Дэз-метал шреддер!!!», что хорошо, если вам и нафик не нужен такой ярлык. Если точечки не по кайфу — есть, к примеру, RG3570Z, с контурным «акульим зубом», который не такой кричащий, как стандартный. Я не требую инкрустировать «виноградную лозу» через весь гриф, но что-нибудь посерьезнее точечек гитаре с лейблом "Prestige" не помешало бы. [+1. Полностью согласен с аффтаром.]
Мензура в 25.5 дюйма стандартна для большинства 22-х ладовых электрогитар. Поэтому, несмотря на 2 лишних лада, у RG1570 точно такое же натяжение струн, как и у обычной гитары. Те, кто пересел с 22-х ладового инструмента, заметят, что гриф несколько длиннее стандартного. От порожка до конца накладки примерно 49 см, в то время, как у Fender Stratocaster 47 см. Чтобы втиснуть длинный гриф в ту же мензуру, пришлось поплотнее сдвинуть звукосниматели. Так что, если вы любитель простора между датчиками и сильно ныряете медиатором между струнами, есть смысл проверить до покупки, сможете ли вы играть на таком инструменте. Еще один фактор — из-за такого расположения нековый датчик дает более теплый звук, чем обычно, что нужно учитывать, выбирая звукосниматель для апгрейда.

У ибанезовского грифа на 19 ладу ширина 2.2" (56 мм). Можно делать подтяжки вниз на первой струне, не соскакивая с грифа.

Для линейки Prestige лады Jumbo — стандарт. На самом деле, отличия от Medium не так уж и велики. Я разницы практически не почувствовал. Впрочем, все это — дело вкуса. Качество изготовления ладов — отличное. Верх слегка закруглен, концы тщательно зашлифованы. Обратите внимание на то, что хвостовик лада при взгляде на накладку сбоку не виден, в отличие от обычного страта.

Высота струн хорошая, их можно опустить довольно низко, но не супер-низко — будет слегка звенеть. Это без возни с отстройкой тремоло и с заводской затяжкой анкера. С завода они идут настроенные под струны 009-042 и стандартный строй «E», так что придется повозиться с настройкой, если струны или строй отличаются от стандарта.
Хотя гриф тонкий, он не чемпион по этому параметру в линейке Ibanez. Честь быть самым худым принадлежит грифу Super Wizard, который тоньше на 1 мм во всех местах. Такой гриф стоит на RG3507Z. Правда, некоторые утверждают, что Super Wizard не держит строй при длительной игре.

Любые опасения, что гриф Wizard не даст достаточного сустейна из-за своей конструкции, безосновательны. Я не обнаружил недостатка сустейна ни в одной позиции. Но, естественно, его нельзя сравнивать с царским сустейном Gibson Les Paul.

Анкер спрятан под металлической крышкой на голове грифа. После снятия крышки, регулировка анкера проста, струны снимать при этом не требуется. Ключик прилагается к гитаре.
Еще одна знаменитая ибанезовская фича - All Access Neck Joint (AANJ). Узел болтового крепления грифа к корпусу, доработанный для легкого доступа к верхним ладам. Гриф привинчен четырьмя непараллельными винтами. Обычная пятка грифа это, как правило, довольно толстый квадратный кусок деревяшки плюс металлическая пластина, чтобы собрать все воедино. Закругленная пятка ибанезовского AANJ дает лучший доступ к грифу без потери сустейна и прочности конструкции.

Гриф очень комфортный благодаря плоской и широкой накладке. В комплексе с аккуратными полированными ладами она существенно облегчает игру. Бенды делаются легко и, в отличие от некоторых других грифов, первая струна не соскакивает с ладов. Быстрый 24-х ладовый гриф без сомнения добавляет гитаре динамики и конкурентоспособности. [Гриф действительно удобный. Вот только почему аффтар на бендах тянет первую струну вниз — мне не понять. Я тоже иногда так делаю, но очень-очень редко и запас по ширине снизу для меня абсолютно не критичен.>

Другие грифы Ibanez

В нынешней линейке RG Prestige три грифа:

    Wizard
    Super Wizard
    Original Wizard Prestige
    В RG есть еще:
    Ultra HP Prestige
    Wizard II
    JEM Prestige

Вот табличка с параметрами грифов. Что интересно, бюджетный Wizard II имеет те же параметры, что и сигнатурный Ваевский JEM Prestige от JEM7V.
Звукосниматели

Ibanez RG1570 оснащен парой кастомных хамбакеров IBZ, разработанныхDiMarzio по заказу Ibanez. Средний сингл добавляет гибкости и богатства звука по сравнению с обычным двухдатчиковым вариантом «нек\бридж». Распайка стратоподобного пятипозиционного переключателя позволяет следующие варианты коммутации H-S-H: нек, нек (сплит)+сингл, сингл, сингл+бридж (сплит), бридж. И было бы неплохо иметь систему Ibanez True-Duo, как на SV5470F, которая из хамбакеров делает синглы и позволяет получить звук, очень близкий к страту.
Учитывая общий уровень качества RG1570, я ожидал увидеть на инструменте брендовые датчики. Мне понравилась классическая хевиметальная середина, сбалансированные верха и хорошо берущиеся флажолеты для кранчевых или хеви стилей. Чистый звук это совсем другая история, он плоский и слишком много средних частот. Пожалуй, это единственное слабое место гитары. Не хватает какой-то харизматичности, которую можно добавить с помощью установки афтермаркетных звукоснимателей, с которыми RG1570 и должен был бы выпускаться, по хорошему. [Вот тут я не соглашусь. Датчики однозначно слабые и под замену, но на чистый звук он зря гонит. Очень даже неплохой чистый звук, особенно в положении переключателя «нек-сингл».>

Нековый хамбакер V7 сделан на основе магнита из Alnico и имеет достаточно мощи для быстрых пассажей. Он теплый и не очень яркий, но не обладает выраженным индивидуальным голосом. Ритм и аккорды звучат нормально. Ibanez V7 способен выдать овердрайв для соло, но звук на грани грязного. Я все еще в недоумении, почему эти датчики носят имя "винтаж", но думаю, что по сравнению с DiMarzio X2N, пожалуй, так оно и есть. [Просто датчики со средненьким выходом — вот и винтаж. Хотя они, естественно, на голову выше всякого говна типа филпро, тут уже вопрос с чем сравнивать.>

Бездуховный сингл S1 тоже на основе магнита из Alnico.Если вы ожидаете получить от сингла гнусавый стратовский кряк, то жестоко обломайтесь. Вариант со сплитом (на самом деле — противофаза с нековым или бриджевым хамбакером) ничего из ряда вон выходящего собой не представляет. Если у вас звонкий усилок или есть педалька-эквалайзер, возможно вам этот датчик понравится больше, чем мне. С другой стороны, S1 не очень сильно ловит сетевой фон в 50 Гц, хотя он все равно есть. И я бы сказал, что он слишком теплого тона для сингла. Из него получился бы хороший, не звенящий бриджевый датчик.

Керамический хамбакер V8 в состоянии выдать плотный воющий саунд для соло. Он не хрустально разборчив, и тонально тепловат для бриджевого датчика и ему немного не хватает характера. Ну и чистый звук тоже нуждается в улучшении, лишенный шарма, как говорят французы.
Уровень выхода хорош на всех датчиках. Они ровно сбалансированы и ни один из них не звучит громче другого. Я пробовал экспериментировать с высотой установки датчиков, но характер звучания это не улучшило. Рамок на датчиках нет, так что тряпочку, которой обернут нековый V7, я уже малость покоцал. Применения ручке тембра у меня не нашлось, да и ручку громкости приходится выкручивать практически на всю. В любом случае, соляковые вопли получить можно, а если есть эквалайзер, то и нарулить нужное количество верхов не составит труда. Минус в том, что эквалайзер добавит шума в звук. Понятное дело, что очень многое зависит от используемой аппаратуры. Приличный ламповый усилок любую гитару заставит звучать хорошо.

В общем и целом, датчики V7, V8 и S1 не столь уж ужасны и, на самом-то деле, менять их особой нужды нет. Но точно так же, как для японского спорткара замена стоковых стальных дисков на 18" легкосплавные является обязательной, так и стоковые датчики IBZ служат хорошим оправданием для замены их на что-нибудь покруче от DiMarzio, EMG или Seymour Duncan. Как и в большинстве хамбакерных схем, в RG1570 используются потенциометры на 500к. Ну и, кстати говоря, оригинальный RG550 и его современная версия оснащены комплектом IBZ V1, S1 и V2. Хамбакеры V1 и V2 по общепризнанному мнению считаются получше, чем V7 и V8. Вообще, различных вариантов апгрейда — масса, не забудьте только, что все датчики должны быть уширенной версии (F-spaced).

Ibanez Edge PRO

Машинка Ibanez Edge Pro — один из бесчисленных вариантов тремоло-систем типа Floyd Rose, выпускающийся со времен оригинального Edge Pro, который все еще используют Стив Вай и Джо Сатриани. В 1977 году Флойд Роуз изобрел тремоло-систему с двойным зажимом струн и навсегда изменил электрогитарный мир. С тех пор, стараниями ранних приверженцев этой системы вроде Эдди Ван Халена, вспахана целина совершенно безумных и диких трюков в области тягания гитарного рычага. Только система с двойным зажимом типа Floyd Rose позволяла подобные резкие и глубокие изменения тона без сопутствующего расстраивания гитары.
Ibanez Edge Pro — лицензированный вариант системы Floyd Rose. Пружины расположены сзади, сама машинка — плавающей (floating) конструкции. Первое, что вы заметите — ею очень легко и просто управлять. Изобразить пикирующий бомбардировщик? Раз плюнуть. Прежние тремоло-системы гораздо более тугие и приходится прикладывать немало усилий, чтобы утопить рычаг. И они обычно не работают на повышение тона. В случае с Edge Pro вытянуть ноту до визга — не проблема, в любом месте три тона вверх в вашем распоряжении.
На краю машинки Ibanez Edge Pro расположены винтики микроподстройки, а седла оснащены механизмом подстройки мензуры для каждой струны. Шестигранные ключи прилагаются. С тыльной стороны корпуса в углублении расположены три параллельно установленные пружины, которые фиксируются на машинке с помощью специальной пластины. Заводские настройки натяжения очень даже хороши.
«Проблемы» с Ibanez Edge PRO
У Edge Pro есть врожденные пороки, от которых никуда не деться.

    Как в любой системе с двойным зажимом, смена струн — реальный головняк. Сначала нужно выкрутить три болта, зажимающих струны на грифе. Потом открутить шесть болтов, держащих струны на машинке. Обрезать бочонки со струн (хотя можно этого и не делать). Вкрутить все выкрученное обратно и настроить гитару. Потянуть струны как только это возможно и/или дать им постоять ночь. Настроить все заново, затянуть болты на грифе, молясь, чтобы в процессе настройка никуда не уехала. Я перешел на тефлоновые струны, чтобы увеличить интервал между сменами струн. [A вот не надо все струны скопом снимать. Если заменять по одной, процесс идет намного быстрее и расстройка гораздо меньше.>
    Edge Pro очень чувствительная к изменениям система. С завода она настроена на использование струн 009-042 в стандартном строе и любые вариации в толщине струн или настройке гитары могут сказаться на интонировании или строе. Древние системы тремоло были куда более прощающими в этом смысле.
    Как указано в мануале, нужно менять по одной струне и не снимать весь комплект сразу. В этом есть смысл, так как иначе машинка сделает кувырок назад. Чтобы этого избежать, можно сзади подложить карандашную резинку между выступом тремоло и корпусом перед снятием струн. [И устроить себе последующий геморрой с настройкой. Для кого инструкции пишутся — непонятно.>
    Настройка высоты каждой струны в отдельности невозможна. Высота регулируется двумя болтами по краям машинки. Так что вы ограничены всего лишь выставлением высоты басовых и тонких струн.
    Я обнаружил, что краска на рычаге тоже стирается. Чисто косметический дефект, но к счастью под черной краской черный металл. [Aффтар гонит. Металл там не черный, да и краска, если ее не грызть, с рычага не особо-то и стирается. Другое дело — сама машинка в том месте, где ее касается рука. Покрытие не особо прочное, увы. Впрочем, никелировка на кобылке Лес Пола стирается с не меньшим успехом, хоть и медленнее.>
    Рычаг нуждается в доработке. В комплект входят две пары тефлоновых вставок, под два выреза в рычаге. Когда рычаг вставлен в машинку, эти втулки удерживают его от самопроизвольного вращения. К сожалению, к концу медового месяца (и куда быстрее, чем в варианте с женой) вставки изнашиваются и рычаг начинает болтаться как говно в проруби, частенько еще и издавая при этом скрипучие звуки. Впрочем, это легко лечится с помощью тефлоновой сантехнической ленты.

Отметив все вышеперечисленное, работать с правильно настроенной машинкой Ibanez Edge Pro просто кайф. Правда, размахивать над головой гитарой, держа ее за рычаг а-ля Герман Ли я все еще стремаюсь. Так и вижу — рычаг остается в руках, а остальное хряпается об асфальт. Герман Ли, кстати, выкинул из своего Ibanez EGEN штатный Edge Zero и врезал вместо него Edge Pro. И это лучшее доказательство того, насколько Edge Pro крут. Стоит отметить, что Ibanez постепенно переходит с Edge Pro на более новый Edge Zero. Ну, по крайней мере, рычаг в Edge Zero можно жестко зафиксировать. Но большое количество музыкантов все равно предпочитают Edge Pro или оригинальный Edge. [Edge Zero — это вариант машинки с подвесом не на ножах, а на шарикоподшипниках. Плюс — возможен больший размах качаний, отсутствует износ ножей и связанные с ним беды. Минус — большее трение в узле и возможные проблемы с возвратом в «нейтраль» после использования.>

В настоящее время Ibanez использует такие тремоло-машинки:

    Ibanez Edge Pro (серия RG)
    Ibanez Edge Zero ZR (серии RG иS)
    Ibanez Edge III (бюджетный вариант, серия RG Tremolo)

В сигнатурных инструментах еще применяются:

    Original Edge
    Lo-Pro Edge

[Что тут сказать — машинка реально очень хорошая и надежная. Ножи сменные, что теоретически дает шанс на замену изношенных частей без необходимости менять всю дорогостоящую конструкцию. Не упомянут один важный отрицательный момент — для Edge Pro отсутствует и в принципе невозможен Intonation Tool — девайс для отстройки мензуры.

Поэтому смена типа струн и необходимая при этом перенастройка расположения седел это нехилый гвоздь в заднице (как и на любом флойде, если под рукой нет Intonation Tool). Впрочем, о существовании такого тула для других машинок подавляющее большинство народа не в курсе, а многие вообще не заморачиваются с точным интонированием — поставили седла «на глазок» и фиг с ним.>
Цветовая гамма.

Текущие цвета следующие:

    Black (черный)
    Candy Apple Red (карамельно-яблочный красный)
    Liquid Metal Red (красный жидкий металл)

Снятые с производства:

    Cosmic Blue (космический синий)
    Mirage Blue (синий мираж)
    Mirage Red (красный мираж)
    Galaxy Black (галактический черный)
    Gray Nickel (серый никель)
    Royal Blue (королевский синий)
    Suede Black (черная замша)
    Suede Red (красная замша)
    Zinc Blue (цинковый голубой)

Mirage Blue и Mirage Red — краска-хамелеон, меняющая цвет в зависимости от угла зрения и освещения. Очень красиво. Гитары такой расцветки все еще можно найти на складах.

Ibanez, видимо, применяет краску на уретановой основе, которая довольно легко трескается и царапается. Отпечатки жирных пальцев тоже садятся на нее отлично. Поэтому, если вас волнует внешний вид, без лайковых перчаток к гитаре не подходите. Головка грифа на всех RG1570 не соответствует окраске корпуса и бывает только черного цвета.

[Hасчет неустойчивости к царапинам и отпечаткам пальцев аффтар сильно преувеличивает. Дела обстоят не лучше и не хуже любой другой гитары с полированным покрытием.>

Голова грифа
То, какой формы сделана головка грифа, может как привлечь армию покупателей, так и привести к полному их отвращению и провалу продаж. К счастью, нынешнее Ibanez-овское перо одно из самых крутых в истории гитарного дизайна и радикальным образом отличается от того клона Fender, каким оно было когда-то. Есть в нем что-то от самурайской полированной катаны. Возможно, японские инженеры подсознательно внесли такую нотку в дизайн.
Для борьбы с проскальзыванием струн, головка сделана под углом к грифу. Также на ней установлен порожек с зажимами а-ля Floyd Rose. Если подобные системы для вас внове, этот порожек затягивается шестигранным ключом и жестко фиксирует струну. Всего есть три болта — каждый из них фиксирует две струны сразу. Затягиваются они после окончания настройки и предотвращают (или, во всяком случае, помогают предотвратить) потерю строя при активной работе рычагом.
Все это означает дополнительные затраты времени при замене струн. Ну и не перетяните болты, резьбу сорвать — раз плюнуть. [Затраты времени на постоянную подстройку гитары, если тремоло без зажимов, аффтар почему-то не учитывает.>
С тыльной стороны пера видно линии пластин орехового дерева, идущие через весь гриф и головку. Там же надпись “Made in Japan. Team J. Craft” и серийный номер. С лицевой стороны — перламутровый логотип "Ibanez Prestige".
Головы у большинства гитар серии RG — черного цвета и не красятся в цвет корпуса. Исключения — RG770DX, RG3570Z и RG1421F.

Колки

Колки производства Gotoh, анодированные в цвет Cosmo Black Chrome. Они отличного качества и применяются и на гораздо более дорогих инструментах. Не проскальзывают и отлично держат строй даже при суровых издевательствах над рычагом.
Колки без фиксации, не локовые. На локовых колках вы можете зажать струну, после того, как она продета в дырочку, и после этого настраивать. Большинство проблем со строем вызываются порожком и зажимной порожек должен справиться с проскальзыванием. Обычно применяют графитные стружки (из грифеля от простого карандаша) или пару капель машинного масла, чтобы строй не уплывал.

[Тут аффтар конкретно гонит! Эти меры бывают нужны на гитаре с обычным порожком, чтобы облегчить скольжение струн в пазах. Для зажимной системы ни в коем случае никакого масла или графита — она должна зажимать струну намертво. Если плывет строй, то либо струна еще не вытянулась как следует, либо недожата гайка на порожке или винт на машинке.>

Если вы чувствуете необходимость сменить колки на локовые, я думаю, что таковые от Gotoh станут в те же дырочки без каких бы то ни было рассверливаний. Еще можно поставить новомодные колки с автоматической обрезкой струн, как на SV5470F.

Кофр

Как и стоило ожидать от гитары серии Prestige, RG1570 комплектуется жестким кофром Deluxe Prestige. Черный пластиковый кофр внутри обтянут красным плюшем и имеет отсек для хранения всякой мелочевки. Еще одно углубление сделано для хранения гитарного кабеля и\или ремня. Штампованая из пластика оболочка имеет алюминиевую окантовку. Металлическая табличка с логотипом Team J. Craft венчает картину. К сожалению, возможность запереть кофр не предусмотрена. [Aффтар опять гонит. На среднем замке есть специальное ухо под навесной замочек.>

По всей видимости, кофр должен справиться с брутальными перегрузками в багажных отделениях аэропортов, хотя он сам по себе вызов любому грузчику. [Угу. Увесистая вещь.>
Кофр Ibanez Deluxe Prestige отдельно не продается, но можно купить кофр Ibanez M100C. Этот жесткий кофр подходит для всех моделей RG, GSA, SA, праворуких S, PGM301 и подписных серий Стива Вая и Джо Сатриани.

[Как по мне, в кофре можно было бы сделать намного больше всяких выемок, отсеков и ящичков. Незанятого места там хватает, а таскать с собой лишнюю сумку из-за того, что не влезла одна несчастная педалька — маразм.>
Заключение

Ibanez RG1570 — одна из самых лучших среди универсальных и всежанровых гитар на рынке. И она может быть куплена за вполне гуманную и обоснованную цену около $1000.

Гитары Team J. Craft делаются в Японии вручную и занимают место посередине между бюджетными изделиями вроде RG350DX и дорогущими подписными сериями. Вы даже получаете сертификат, в котором написано, кто именно из мастеров выстрогал ваше весло.

Ibanez RG1570 сделан из липы с палисандровым 24-х ладовым широким и тонким грифом, который позволяет извергать те самые мегаскорострельные соляки гораздо легче. Датчики — IBZ: хамбакеры V7, V8 и сингл S1, производства DiMarzio. Управление — ручка громкости, ручка тембра и пятипозиционный переключатель. Фурнитура цвета Cosmo Black Chrome. Качество ладов и внешнего оформления, включая атласную полировку — соответствуют тому, чего можно ожидать, выкидывая деньги на инструмент линейки Prestige.

Общая играбельность — отличная. Гитара прекрасно сбалансирована, а тонкий гриф Ibanez Wizard просто создан для скоростных поливов и шреда. Ручки громкости и тембра позволяют разнообразить звук от обыденного до брутальщины, хотя режим отсечки катушек, как он сделан в серии SV, не помешал бы. Чистый звук — слабое место RG1570 и единственный вариант решения проблемы — замена звукоснимателей на более другие, хотя в любом случае чистый звук — не лучшее, что может эта гитара. [Гонево>

С перегрузом стоковые датчики выдают гладкие верха, твердый бас и равномерную середину и все это счастье еще и можно улучшить путем установки других звукоснимателей. В наличии богатый сустейн и мягкая, работающая без напрягов машинка Ibanez Edge Pro. Разумеется, эта гитара звучит лучше всего через выкрученный до отказа мега-хайгейновый усилок, вроде Peavey JSX или Marshall JVM, если нужен современный металлический саунд. [Ясен пень, датчики-то средненькие по выходу...>

В общем, прислушайтесь к вашему внутреннему шредо-демону и посмотрите в сторону Ibanez RG1570.

За:

    24 лада
    гибкость конфигурации H-S-H
    тонкий гриф Wizard
    легкое в применении тремоло Ibanez Edge Pro типа Floyd Rose
    тремоло позволяет повышение тона

Против:


    скучные стоковые датчики
    корпус легко царапается
    нужно больше усилий и времени для смены струн и настройки.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2013, 17:07:03 от ♫ Гараж ♫ »

Оффлайн -=♕ALHIMIK♕=-

  • Администратор
  • Живу на форуме
  • ******
  • Сообщений: 2066
  • Карма: +325/-0
  • Пол: Мужской
  • Люди ценят того исполнителя, кто поёт их молчание!
♫ Гараж ♫, отличная статья спасибо что скомуниздил у жидов! :diablo:

Оффлайн AlleGarajTopic starter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 1329
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • НЕ ЧИТАЙ
-=PliNtuS=-, не у жидов, а у ботанов, а они до этого ещё у кого-то спёрли. Хорош флудить! :uu:

Оффлайн -=♕ALHIMIK♕=-

  • Администратор
  • Живу на форуме
  • ******
  • Сообщений: 2066
  • Карма: +325/-0
  • Пол: Мужской
  • Люди ценят того исполнителя, кто поёт их молчание!
Ну и написали же эти ботаны:
Цитировать
нужно больше усилий и времени для смены струн и настройки.
Ясно же что все гитары с флойдом страдают такой проблемой, но если человек знающий то для него не потребуется много времени чтобы всё отстроить.

Оффлайн AlleGarajTopic starter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 1329
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • НЕ ЧИТАЙ
-=PliNtuS=-, не все такие умные, как ты. ;)